Зубочелюстная система занимает важное место в остеопатической диагностике и лечении. Существуют неразделимые связи между анатомическим строением, равновесием, поведением, социализацией человека, речью, восприятием, переработкой внешней информации и гармонией зубочелюстной системы. Этот аппарат, участвующий в принятии пищи и воды, жевании, глотании, движениях воздуха, на самом деле нечто большее. Существует функциональное единство между прикусом, височно-нижнечелюстным суставом, артикуляцией, органами слуха, обоняния, зрения, равновесия, общим позиционированием черепа-шеи-позвоночника-таза-нижних конечностей.
В этой системе дисфункция одного звена отражается на других звеньях и становится глобальной. Модные в последнее время стельки, супинаторы без учета глобальности часто вызывают косоглазие, снижение зрения, плохое произношение звуков, заложенность носа, боли в спине, ногах, сколиоз, нервозность, плохой сон ребенка. И те же самые проявления появляются при ношении пластин, брекетов.
У взрослых после и в процессе протезирования зубов появляется запрокидывание головы, боли в затылке, шее, сутулость, обмороки, головокружение, боли в тазу, тазобедренных суставах.
Лечебный подход в этой области должен осуществляться в рамках тесного сотрудничества стоматолога, логопеда, окулиста и остеопата.
Стоматолог оказывает воздействие на зубочелюстную систему, но ограниченно на зубные ряды.
Логопед перепрограммирует и восстанавливает речевую и дыхательную функции посредством упражнений языка, губ, щек.
Окулист диагностирует состояние сетчатки, прозрачных сред яблока, положение глаз.
А остеопат ввиду своих возможностей видеть, оценивать положение тела в пространстве при ходьбе, стоя, сидя, лежа, получать пальпаторную информацию из тканей организма может интегрировать систему прикуса в структуру общего повреждения.
Этот перечень был бы неполным, если не упомянуть акушера-гинеколога, микропедиатра, ЛОР врача. Именно они могут поставить диагноз челюстно-лицевого дисморфизма, начиная с первых дней жизни ребенка.
Остеопат имеет возможность раннего воздействия на здоровье ребенка, принимать участие и облегчать, укорачивать ортодонтическое лечение.
Самое оптимальное воздействие можно оказать во время внутриутробного периода.
Своевременное развитие речи ребенка полностью зависит от возможности правильно принимать, перерабатывать информацию и обмениваться с окружающими звуками, жестами, движениями, поведенческими реакциями.
Поэтому нужно оценивать проявления жизни человека широко, целостно.
Остеопат может улучшить равновесие в организме беременной женщины, исправить негармоничную позу плода, уменьшить давление на его головку. А это предотвратит асимметрию черепа - будут гармоничными ширина и положение глазниц, развитие челюстей, языка, носо- и ротоглотки, положение височно-нижнечелюстных суставов, позиция головки относительно шеи, тазобедренных суставов, таза. Развитие мозговых полушарий, подкорковых образований, мозжечка, спинного мозга будет свободным и правильным.
Автор статьи: Гюзэль Мусовна Галимова - дипломированный врач-педиатр «Точки опоры». Имеет дополнительную подготовку по физиотерапии, неврологии, психиатрии и психотерапии, остеопатии. Профессиональный стаж с 1987 года. Стаж в остеопатии с 2000 года. Узнать больше о наших специалистах вы можете на странице «Врачи и цены». |